- Регистрация
- 22.4.2013
- Последний вход
- 8.7.2015
- В сети
- 146 час
- Доступ
- 100
- Баланс
- 2923
- Опыт
- 25
- Темы
- 62
- Сообщения
- 306
- Блоги
- 0
- В сети
- 146 час
- Доступ
- 100
|
1. ISO/Выдержка/Диафрагма
С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.
Камера спокойно “держит” ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.
У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.
Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.
У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались.
Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов.
Какие настройки экспозиции выставить?
У меня есть один очень простой рецепт:
Забудьте о автоматическом и “программных” режимах съемки, включаем manual — ручной режим.
Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и “дырку” 3,5.
Делаем пробный кадр. Смотрим.
Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100.
Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6.
Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт!
Теперь пара нюансов:
Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована.
Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее. Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием. А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6. |
|