в Йошкар-Оле (Марий Эл)

 

 

Поиск
Автор: denislena
go

Осваиваем фотоаппарат  

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:53 |Показать все сообщения
Пять приемов фотосъемки концертов

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:53 |Показать все сообщения
Давненько у нас не появлялось новых статей. А причина совершенно банальная — съемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора по FotoTips Игоря Скрынникова та же история.

Поэтому я решил сделать так: писать статьи о том, о чем мне действительно интересно рассказать — о приемах обработки и съемки, которые я использую в своей работе. Возможно, статьи будут небольшие, но появляться будут чаще и регулярно.

Недавно я провел съемку концерта “Арии” для будущего фотобука группы. И в процессе обработки этих фотографий у меня появилась идея написать статью про простые, но очень эффективные приемы съемки концертов, которыми я частенько пользуюсь.

Мои пять приемов фотосъемки концерта:

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:54 |Показать все сообщения
1. ISO/Выдержка/Диафрагма

С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.

Камера спокойно “держит” ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.

У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.

Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.

У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались.

Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов.

Какие настройки экспозиции выставить?

У меня есть один очень простой рецепт:

Забудьте о автоматическом и “программных” режимах съемки, включаем manual — ручной режим.

Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и “дырку” 3,5.

Делаем пробный кадр. Смотрим.

Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100.

Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6.

Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт!

Теперь пара нюансов:

Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована.

Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее. Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием. А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:54 |Показать все сообщения
2. Контраст


Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно “вытянуть” скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка “звонче”, и даже самый унылый кадр может стать интересным.

Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку.

Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом “разбавить” картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:55 |Показать все сообщения
3. Эксперементируйте с цветом

На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?

Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.

Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.

У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:55 |Показать все сообщения
сообщение denislena изменено 31.5.2013 10:56

Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.
[p=16, null, left]И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.

[p=16, null, left]Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:

[p=16, null, left]

[p=16, null, left]Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье “Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop”, кому интересно, конечно.

[p=16, null, left]Подробнее о работе с цветом и профессиональных приемах обработки фотографий я рассказываю в своем видео мастер-классе “Профессиональная обработка RAW в Capture One”.


Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:56 |Показать все сообщения
4. Ч/Б

Когда освещение на концерте было совсем уж никакое и в цвете картинка выглядят очень уныло — переведите ее в Ч/Б, и фотография сразу станет интереснее. Если не стала — значит, этот кадр уже ничего не спасет.

У Ч/Б картинки есть одна интересная особенность — черно-белое изображение акцентирует внимание зрителя на деталях кадра, фотографию в ч/б хочется рассматривать особенно долго (если есть на что смотреть, конечно). Именно поэтому так популярен черно-белый портрет.

Как это применимо к концертной фотографии? Возьмите кадр, который пестрит деталями, например, фотографию толпы фанов, и переведите ее в ч/б. Картинка сразу станет интереснее — цвет не отвлекает внимание зрителя от деталей кадра.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:57 |Показать все сообщения
5. Дубль, дубль и еще дубль



Делайте много дублей. Уже много снимаете? Снимайте еще больше. Флешки нынче продаются россыпью, камеры быстро “молотить” РАВы умеют. Созданы все условия, чтобы делать по 5-7-10 дублей каждого “ключевого” момента.

А иначе как? Может, конечно, повезти, и с первого дубля удастся “поймать момент”. А может не повезти, и останетесь вы без хорошей фотографии, будете потом жалеть. Я предпочитаю разгребать после съемки тонны РАВов, но не упустить кадр.



Концертный фотограф не может выставить свет на сцене или общаться с музыкантами, как с моделью в студии. Он может только снимать. Именно поэтому концертная фотография лучше всего иллюстрирует, что снимает не камера, а человек. На концерте может быть десяток фотографов. Все снимают с одной точки, схожим оборудованием одну и туже сцену и тех же музыкантов на ней. А фотографии у всех выходят разные.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:58 |Показать все сообщения
сообщение denislena изменено 31.5.2013 10:58

5. Дубль, дубль и еще дубль[p=16, null, left]

[p=16, null, left]Делайте много дублей. Уже много снимаете? Снимайте еще больше. Флешки нынче продаются россыпью, камеры быстро “молотить” РАВы умеют. Созданы все условия, чтобы делать по 5-7-10 дублей каждого “ключевого” момента.

[p=16, null, left]А иначе как? Может, конечно, повезти, и с первого дубля удастся “поймать момент”. А может не повезти, и останетесь вы без хорошей фотографии, будете потом жалеть. Я предпочитаю разгребать после съемки тонны РАВов, но не упустить кадр.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Опубликовано 31.5.2013 09:58 |Показать все сообщения
сообщение denislena изменено 31.5.2013 10:59

[p=16, null, left]

[p=16, null, left]Концертный фотограф не может выставить свет на сцене или общаться с музыкантами, как с моделью в студии. Он может только снимать. Именно поэтому концертная фотография лучше всего иллюстрирует, что снимает не камера, а человек. На концерте может быть десяток фотографов. Все снимают с одной точки, схожим оборудованием одну и туже сцену и тех же музыкантов на ней. А фотографии у всех выходят разные.

Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация


Горячая информация Закрыть


Заработай сам или дай заработать другим!

Отличный сервис в Йошкар-Оле по поиску и найму исполнителей на любой ваш заказ или предложения своих услуг/товара и поиска дополнительно моментального заработка!


Обзор

О нас|YOdeal.ru - Йошкар-Ола (Марий Эл)

GMT+3, 29.3.2024 08:26

© 2013 YOdeal.ru