в Йошкар-Оле (Марий Эл)

 

 

Поиск
Автор: denislena
go

Осваиваем фотоаппарат   [Копировать ссылку]

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
21#
Опубликовано 13.5.2013 20:28 |Сообщения автора
Как фотографировать города в путешествиях

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
22#
Опубликовано 13.5.2013 20:29 |Сообщения автора
Правильное освещение

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку – вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, – это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
23#
Опубликовано 13.5.2013 20:32 |Сообщения автора


Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
24#
Опубликовано 13.5.2013 20:32 |Сообщения автора
Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием – сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать – это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
25#
Опубликовано 13.5.2013 20:33 |Сообщения автора
Добиться правильной перспективы



Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева – это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
26#
Опубликовано 13.5.2013 20:34 |Сообщения автора
В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
27#
Опубликовано 13.5.2013 20:34 |Сообщения автора
Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.



На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-пурист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже – это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
28#
Опубликовано 13.5.2013 20:35 |Сообщения автора
Ночная фотосъемка

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема – это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе – высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
29#
Опубликовано 13.5.2013 20:35 |Сообщения автора
Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга – контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
30#
Опубликовано 13.5.2013 20:36 |Сообщения автора
Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

‹ Назад|Вперед
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация


Горячая информация Закрыть


Заработай сам или дай заработать другим!

Отличный сервис в Йошкар-Оле по поиску и найму исполнителей на любой ваш заказ или предложения своих услуг/товара и поиска дополнительно моментального заработка!


Обзор

О нас|YOdeal.ru - Йошкар-Ола (Марий Эл)

GMT+3, 25.4.2024 07:19

© 2013 YOdeal.ru