в Йошкар-Оле (Марий Эл)

 

 

Поиск
Просм.: 7374|Ответ: 61
go

Осваиваем фотоаппарат   [Копировать ссылку]

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Офис
Опубликовано 10.5.2013 11:20 |Сообщения автора |по убыванию |Печать
Здесь будут выкладываться материалы про фото и о фото

Комментарий

Идея: 5.0 Оценка: 5.0
Trader  Идея: 5 Оценка: 5
  Опубликовано 12.5.2013 23:19
PiraSV  Идея: 5 Оценка: 5
Будет интересно почитать.  Опубликовано 11.5.2013 12:48

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Диван
Опубликовано 10.5.2013 11:25 |Сообщения автора
Изучаем фотоаппарат и его функции

Установка уровня качества изображений.

В фотоаппарате есть возможность записывать готовые изображение в двух форматах:

- более всего нам привычный JPEG (.jpg), его преимущество в быстром просмотре изображений, т.е. без последующей обработки, но в том и состоит минус, что, если качество фотографии, по каким-либо параметрам (баланс белого, экспозиция), не устраивает, то исправить их уже сложно.

- RAW (.cr2) –( raw (с английского) серый;, в переводе – сырой, слепок с матрицы; предполагает последующую обработку изображения на компьютере. Для этого необходимы специальные знания, однако, прилагаемое в комплекте с фотоаппаратом, программное обеспечение позволяет достичь оптимального результата. Обработка изображения состоит из настройки баланса белого, контраста и других параметров изображения для оптимизации нужного изображения.

Другие программы для конвертации из raw в другие графические форматы: Fotoshop cs4, Capture One, Google Picaso. FastStone - возможность просмотра изображения до конвертации.

Выдержка затвора - интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы для сообщения ему определённой экспозиции.

Экспозиция — произведение освещенности светочувствительного слоя матрицы (фотоплёнки) на время, в течение которого свет воздействует на этот слой. Выражается в лк×с (люксах на секунды).

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с заданной чувствительностью получить нужное количество света для регистрации изображения с пропорциональным воспроизведением яркостей, таким же как у объекта съёмки.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Кресло
Опубликовано 10.5.2013 11:25 |Сообщения автора
Светочувствительность (ISO) — это сенситометрическая характеристика любой светочувствительной матрицы или фотоплёнки. Чем больше светочувствительность (ISO 50/100/200/400/800/1600/3200/6400/12800) матрицы (фотоплёнки), тем меньшая требуется экспозиция. Численное значение временной выдержки светового воздействия и численное значение открытой диафрагмы объектива фотоаппарата определяют экспозицию или величину фотоэффекта, происходящего под действием света в фотослое.

Но – повышать ISO требуется по необходимости, так как при его увеличении на матрице появляется больше шумов или повышается зернистость на пленке. Стандартно должно стоять значение 100, повышать до 400.

Диафрагма – устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять количество проходящего через объектив света, что определяет соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливать необходимую глубину резкости.

Численное значение диафрагмы определяет следующие элементы фотографического процесса:

-     экспозиция — с уменьшением отверстия на одну ступень поток света уменьшается вдвое, что требует увеличения вдвое времени выдержки, чувствительности матрицы или плёнки или светосилы оптической системы для сохранения той же экспозиции;

-     глубина резкости — чем меньше отверстие, тем больше глубина резкости;

-     дифракция — чрезмерное закрытие диафрагмы приводит к падению резкости изображения;

-     аберрации — чем меньше отверстие, тем ниже уровень аберраций и выше резкость, но только до определённого предела, далее резкость опять падает из-за влияния дифракции;

-     виньетирование — чем меньше отверстие, тем меньше виньетируется фотография. Виньетирование максимально при полностью открытой диафрагме и, обычно, становится малозаметным при закрытии диафрагмы до 2х раз.

Время экспонирования — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), то есть в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал (светочувствительную матрицу) в пределах всего поля изображения.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
Стул
Опубликовано 10.5.2013 11:25 |Сообщения автора
Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
-     8000 (1/8000 c)
------------
-     125 (1/125 с)
-     60 (1/60 с)
-     30 (1/30 с)
-     15 (1/15 с)
-     8 (1/8 с)
-     4 (1/4 с)
-     2 (1/2 с)
-     1 с
-     2 с

Чем больше знаменатель выдержки, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для компенсации необходимо повышать чувствительность или изменять диафрагму.

Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект.

Длинные выдержки часто приводят к эффекту «шевелёнки», появляющемуся из-за дрожания рук фотографа. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевелёнки» можно избавиться, используя штатив или, до определенной степени, специальные объективы с подавлением вибрации.

При применении не имеющих такого оборудования фотоаппаратов и объективов, для отсутствия «шевелёнки» следует соблюдать эмпирическое правило: знаменатель выдержки должен быть больше числового значения эквивалентного фокусного расстояния объектива, приведённого к 35 мм плёнке. Так, снимая объективом с фокусным расстоянием 135 мм на 35 мм плёнку, следует выставлять выдержку не длиннее 1/250 с, чтобы быть уверенным в полученном результате. При применении объектива ЗМ-5А (500 мм фокусное расстояние) на цифровом аппарате с матрицей APS-C получаем эквивалентное фокусное расстояние 750 мм и необходимую выдержку не длиннее 1/1000 с.

Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную выдержку (эффективная меньше полной). Эффективная выдержка — промежуток времени, за который на фотографический слой упало бы такое же количество света, что и за полную выдержку, если бы мощность излучения оставалась постоянной и равной её максимальному значению. Если изменение освещённости на слое связано с типом применяемого в фотографической камере затвора (например, центрального затвора, лепестки которого располагаются в зрачке объектива или вблизи него), то отношение эффективной выдержки к полной выдержке называется коэффициентом полезного действия затвора. КПД затвора тем больше, чем больше выдержка и меньше относительное отверстие объектива.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
5#
Опубликовано 10.5.2013 11:29 |Сообщения автора
Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от соотношения освещённости и времени выдержки, подобное фотохимическое явление называется явлением невзаимозаместимости.


Фото, сделанные на выдержке 1/8 с.


Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки увеличивается экспозиция

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
6#
Опубликовано 10.5.2013 11:30 |Сообщения автора
О светосиле

Фокусное расстояние объектива - расстояние от задней линзы объектива до точки, в которой образуется резкое изображение бесконечно удаленного предмета.

Чем меньше фокус, тем шире угол.

50 мм – это штатный объектив, менее всего искажает пространство и передает его так, как мы видим.

100 мм - длиннофокусные

Мене 50 мм – широкоугольник.

Широкоугольными объективами снимают пейзажи, архитектуру, интерьер, когда надо захватить большее пространство.

Светосила – минимальное отверстие диафрагма, которое мы можем открыть. Величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока.

Для объективов 18 – 55 - это 1:3,5-5,6 (размер отверстия).

Для дискретного объектива с фокусом 50 мм – 1:1,8.

Чем выше светосила, тем лучше.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
7#
Опубликовано 10.5.2013 11:31 |Сообщения автора
Глубина резкости — диапазон расстояний, в пределах которых все объекты получаются резкими.

Баланс белого:

В зависимости от цветовой температуры источника освещения в нем в разных пропорциях присутствуют три основных цвета RGB – КЗС (красный, зеленый, синий). При высокой температуре цвета приобретают более голубоватый оттенок. При низкой температуре более красноватый оттенок. Для человеческого глаза объект выглядит белым независимо от типа освещения. Для цифровой камеры цветовую температуру можно настроить с помощью программного обеспечения, чтобы цвета на изображении выглядели более естественными. Белый цвет объекта используется в качестве основы для коррекции остальных цветов.

Источники света:

- Искусственный

- Естественный

Ещё:

- Когда объект съемки увеличивается в кадре — это усиление зума, и наоборот, когда уменьшается — ослабление зума.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
8#
Опубликовано 11.5.2013 20:20 |Сообщения автора
Снимаем портрет

Съемка портрета является одной из популярнейших тем. Все хотят получить профессиональные кадры, но многие считают, что этому мешает их оборудование. Дешевый комплектный ("китовый") объектив может быть сдерживающим фактором, но его следует рассматривать скорее как вызов (смогу ли я?), чем ставить крест на хороших снимках. Есть много методов, когда фотограф может получить отличные портреты, используя китовый объектив. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
9#
Опубликовано 11.5.2013 20:22 |Сообщения автора
В самых общих чертах, в портретной фотографии целью снимка является лицо человека, в частности, наибольшее внимание уделяется глазам.  Другие популярные методы включают в себя ограничение глубины резкости для того, чтобы получить слегка размытый, не отвлекающий внимание фон, а фокус сосредоточить на лице. Это ни в коем случае не догма (снимайте так, как вам нравится), а просто преобладающий способ, которым любят пользоваться фотографы при съемке портретов. Для нашего краткого урока мы полагаем, что вы будете следовать этому общему правилу.

Примечание: иногда, например,  в поездке, вы захотите включить в кадр и окружающую обстановку, чтобы можно было понять, где вы находитесь.  Мы не рассматриваем здесь подобные случаи, так как в уроке речь идет о портретных фотографиях, где центром внимания является человек, а не место, где он находится.

Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6Rank: 6

В сети
146 час 
Доступ
100 
10#
Опубликовано 11.5.2013 20:22 |Сообщения автора
Акцент на глаза (или ближайший глаз при необходимости)

В портретной фотографии принято всегда фокусироваться на глазах человека. Глаза – зеркало души, и этим все сказано! Это означает, что они должны быть всегда резкими. Если вы снимаете человека с поворотом головы на широко открытой диафрагме, то фокусируйтесь на ближайший к камере глаз. Однако, при использовании китового объектива это, скорее всего, не будет проблемой, так как данный объектив не имеет такой широкой диафрагмы. Оба глаза, вероятно, попадут в глубину резко изображаемого пространства при диафрагме f/3.5 – f/5.6.

Поговорим о боке

Далее в этой статье пойдет разговор о методах, позволяющих достигнуть приятного боке при использовании китового объектива. Это требует комбинирования нескольких техник, так как китовые объективы уступают в светосиле более дорогим фикс-объективам, а также имеют небольшое фокусное расстояние, в отличие от телеобъективов. Поэтому эффект будет менее выражен.

Откройте диафрагму

Китовые объективы, как правило, имеют ограниченный диапазон открытия диафрагмы, то есть вы не сможете открыть ее также широко, как у более дорогих объективов. Используйте самую широкую диафрагму, которую может дать ваш объектив (обычно в диапазоне f/3.5 – f/5.6). Это поможет вам достичь эффекта боке на заднем плане и удержать внимание на человеке.
‹ Назад|Вперед
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация


Горячая информация Закрыть


Заработай сам или дай заработать другим!

Отличный сервис в Йошкар-Оле по поиску и найму исполнителей на любой ваш заказ или предложения своих услуг/товара и поиска дополнительно моментального заработка!


Обзор

О нас|YOdeal.ru - Йошкар-Ола (Марий Эл)

GMT+3, 25.4.2024 17:48

© 2013 YOdeal.ru